Как работать с отчетом о балансе древесины в ЕГАИС Лес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работать с отчетом о балансе древесины в ЕГАИС Лес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для перевозки древесины нужен сопроводительный документ, который необходимо оформить до начала транспортировки. Если лес и пиломатериалы вывозятся из России, электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины должен быть оформлен до подачи декларации на товары и подписан электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи.

Ответственность и штрафы за нарушения по ЭСД

Согласно п. 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, транспортировка древесины без сопроводительного документа, оформленного в установленном законом порядке, влечет наложение на собственника древесины административного штрафа.

  • Для должностных лиц (сюда включаются и ИП) штраф составит от 30000 до 50000 рублей.
  • Для юридических лиц — от 500000 до 700000 руб.

При этом сотрудники контролирующих органов могут конфисковать всю перевозимую без ЭСД древесину, а также транспортное средство, на которое не был создан сопроводительный документ.

В настоящее время рассматривается проект закона о внесении изменений в КоАП РФ в части штрафов. По этому проекту, предполагаются следующие штрафы за отсутствие ЭСД при транспортировке древесины:

  • для должностных лиц — от 20000 до 40000 руб.
  • для ИП и предпринимателей без образования юрлица — от 50000 до 100000 руб.
  • для юридических лиц — от 200000 руб до 400000 рублей.

При первичном нарушении конфискация не будет производиться. А уже при повторной перевозке без сопроводительного документа штрафы увеличиваются:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. руб до 50 тыс. руб с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, на которых она перевозилась
  • для ИП — от 150 до 300 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) ТС
  • для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) ТС.

Способы и особенности перевозки

Главным фактором выбора транспортного средства для перевозки лесоматериалов являются габариты груза. Лес может перевозиться на автомобильном транспорте, а именно бортовых грузовых транспортных средствах, железнодорожным составом и морским способом. Для фиксации используют цепи и тросы.

Транспортировка лесоматериалов может быть опасной, особенно когда маршрут пролегает по горному массиву. Прицепы, на которых перевозится лес, для таких маршрутов подбираются специальные, с тормозами, либо автомобиль переобувают в шипованную резину и оборудуют гребенками скольжения.

Обратите внимание! Система фиксации и укладки груза не должна препятствовать свободному маневрированию транспортного средства.

Если лесоматериалы были обработаны составами против гниения, груз перевозят под тентом, защищая его таким образом от атмосферных осадков. Погрузку и разгрузку материалов осуществляет механизированным способом либо изначально перевозят лес специальными лесовозами, которые оборудованы индивидуальными погрузочными механизмами.

Таким образом, при перевозке леса необходимо создать особые условия, которые позволят доставить груз в назначенные сроки и без повреждений. Требования безопасности должны соблюдаться неукоснительно. Помощь в организации перевозки леса предлагает специализированная компания «СБ Карго». Наши услуги включают:

  • разработку подходящего маршрута;

  • погрузку и разгрузку леса;

  • обеспечение безопасности при транспортировке;

  • правильную фиксацию груза;

  • подбор подходящего транспортного средства.

Таможенное оформление леса, пиломатериалов, лесоматериалов и различных изделий из них

Нами проводится растаможка или затаможка любых пиломатериалов, леса, лесоматериалов и различных изделий из них на любых таможнях России — ежедневно и круглосуточно! Основные позиции:

  • Круглый лес и лесоматериалы: пиловочник, фанерный кряж, балансы хвойные и лиственные, техсырье;
  • Пиломатериалы и изделия из древесины: брус, брусок, доска обрезная, доска необрезная, заготовка под вагонку, черновая мебельная заготовка, горбыль деловой, шпалы, щепа технологическая, щепа топливная, стружка, опилки, фанера, паркет, паркетная доска, индустриальный паркет, вагонка;
  • Деревянная тара: европаллет, деревянные ящики, заготовки для поддонов, контейнеры, паллет, поддон промышленный;
  • Топливные брикеты и пеллеты: из различного сырья;
  • Дрова: колотые, пеньками, в хлыстах, горбыль срезка;
  • Из различных пород дерева: береза, бук, грецкий орех, груша, дуб, ель, кедр, липа, лиственница, можжевельник, ольха, осина, самшит, сосна, яблоня;
  • Основной экспорт древесины и пиломатералов из России: в Китай, Турцию, страны Европы: Германия, Италия, Испания, Австрия, Голландия (Нидерланды), Польша, Литва, Латвия и др.;
  • и любые другие не указанные в данном списке.

Пункт назначения и транспортировка древесины без нарушений

Кто-то наверняка задавался вопросом о том, что делать с сопроводительным документом, если груз доставляется не в одну точку, а в несколько: стоит ли оформлять дополнительные формы или можно уместить всю необходимую информацию в одну бумагу?

В данном случае разработчики ЛесЕГАИС советуют обращаться к утверждённым правилам заполнения: в них отсутствует какое-либо жёсткое требование, согласно которому следует заполнять сразу несколько сопроводительных документов на транспортировку леса. Главное правило заключается в том, чтобы данные на бумаге соответствовали реалиям в жизни: состав древесины и объём грузоперевозки должны с точностью совпадать с фактически перевозимой в тот или иной пункт назначения древесиной.

Однако стоит отметить, что и запрета на оформление нескольких документов нет. ЛесЕГАИС на уровне рекомендаций советует в случае с транспортацией лесогрузов в более чем два пункта назначения заполнять соответствующее количество сопроводительных документов: на каждую часть отправляемой партии — свой.

Главное — не забыть про необходимость данного документа при перевозке древесины. В противном случае транспорт, осуществляющий транспортировку, рискует быть задержанным сотрудниками правоохранительных органов в соответствии со статьёй 27.13 КоАП РФ.

За отсутствие необходимого сопроводительного документа нарушителю грозит административная ответственность по статье 8.28.1 КоАП РФ, но сколько экземпляров необходимо иметь при себе при перевозке древесины, чтобы не попасть впросак?

Читайте также:  Как платить НДФЛ и сдавать расчёты 6-НДФЛ в 2023 году - разъяснения ФНС

Всё достаточно просто: в соответствии с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины» при перемещении груза в точку назначения не установлена обязанность иметь в наличии более одного экземпляра данного документа.

Везём лес на пилораму

Правила и требования к организации транспортировки древесины, представленные в последней редакции Лесного кодекса РФ (статья 50.4), являются обязательными для всех видов древесины, перемещаемой в пределах Российской Федерации. Местоположение вырубки — в самом лесу или за его пределами — не влияет на необходимость их исполнения.

Не имеет значения, каковы основания для транспортировки: это может быть договор перевозки, транспортировка собственной древесины и т. п. Главное — при перевозке груза любым видом транспорта (грузовым автомобилем, поездом или кораблём) иметь сопроводительный документ.

Что касается трелёвки — то есть транспортировки срубленных деревьев и пр. с места, где велись лесозаготовительные работы, на специальные лесопогрузочные пункты — то в данном случае сопроводительный документ оформлять нет необходимости. Как, собственно, и при перемещении груза на складских и внутризаводских площадях, в том числе, если таким местом является пилорама.

Кому не нужно оформлять сопроводительный документ

Возможность не заполнять данный бланк законодательно предоставляется тем частным лицам, которые совершают транспортировку только в личных целях. Важным нюансом в подобной ситуации является тот факт, что при прохождении проверки владелец будет обязан доказать, что цель покупки и транспортировки древесного сырья – это использование его в собственных нуждах. Для этого у собственника должны быть на руках любые бумаги, подтверждающие покупку. Это могут быть кассовые чеки, товарная накладная и договор купли-продажи. В том случае, если вышеперечисленные бумаги будут отсутствовать, инспектор обязан будет арестовать и груз, и автомобиль. Дальнейшее разбирательство будет происходить в судебном порядке. Так что стоит подумать, нужно ли рисковать недобросовестным перевозчикам таким образом.

Основные положения закона

Форма сопроводительного документа для транспортировки древесины установлена законом еще в 2014 году. Постановлением Правительства № 571 от 21.06.2014 года строго определено, как должен оформляться этот документ. Помните, он не заменят накладных (товарных, транспортных) и прочую обязательную документацию.

За недобросовестное оформление бумаг предусмотрено наказание. Так, если документы на перевозку древесины оформлены не корректно, КоАП предусматривает штраф за нарушение. При оформлении штрафа на сотрудника компании, его сумма составляет 30 — 50 тысяч рублей. Если же наказание понесет организация, то и сумма будет намного больше — 500 — 700 тысяч рублей.

Дела о подобных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями по месту, где правонарушение было зафиксировано. Оформить нарушение могут как сотрудники полиции, так и лесной охраны.

Штрафы и ответственность за нарушения правил перевозки леса

Согласно статьи 50.4 Лесного кодекса РФ, перевозка древесины должна осуществляться при наличии соответствующих документов. Перевозка древесины без сопроводительных документов карается внушительными штрафами и санкциями. Это не касается случаев заготовки дров для личного потребления граждан. Во всех остальных случаев наличие документов обязательно. Оформить документы должен собственник лесоматериалов и грузоотправитель. Нарушение этого требования попадает под состав административного правонарушения ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ и влечет наложение штрафа:

  • для должностных лиц — 30000-50000 рублей;
  • для юридических лиц — 500000-700000 рублей.

Периодичность составления документов

Если компания отгружает древесину постоянно, то унифицированная форма сопроводительного документа составляется на каждую отдельно взятую партию леса. Исключением может стать лишь тот случай, когда отправляются одинаковые партии древесины. В этой ситуации один сопроводительный документ может быть оформлен для нескольких партий. Если же партии имеют хоть малейшее отличие, то документы составляются на каждую в отдельности. Этот момент прописан в ФЗ № 415.

Транспортная поможет не только организовать транспортировку древесины, но и окажет содействие в составлении договора перевозки древесины, предоставит бланк и образец сопроводительных документов на транспортировку древесины. При необходимости наши специалисты помогут в оформлении документов.

Вывоз стволов и веток, которые упали в результате спиливания/рубки или любых других причин необходим из-за того, что они засоряют участок и резко увеличивают риск возникновения пожара.

Из-за больших размеров и сложной формы дерево не всегда можно вывезти целиком, поэтому многие предприятия, оказывающие услуги по вывозу порубочных остатков, предлагают раскряжевку, то есть отделение веток от ствола и распиловку длинных фрагментов на удобные для погрузки куски.

Прочитав эту статью, вы также узнали:

  • куда девать спиленные ветки и целые деревья после валки;
  • как их утилизировать;
  • должны ли электрики убирать срезанные ветки, которые представляли угрозу ЛЭП;
  • стоимость распиловки и вывоза поваленных деревьев в Москве и других городах страны.

Электронная отчётность в Лес ЕГАИС в 2021 году

На практике подача сведений в ЛесЕГАИС происходит следующим образом. Каждый продавец и каждый покупатель заполняет отдельную электронную декларацию по каждому заключенному договору купли-продажи древесины. При этом участник сделки указывает суммарный объем по всем поставкам, которые предположительно будут произведены в рамках данного договора. Если точная цифра не известна, можно указать приблизительное значение. Когда декларация будет готова, система присвоит ей номер. Впоследствии он понадобится при заполнении ряда документов, например, «экспортной» ГТД.

Затем по каждой представленной ранее декларации не реже одного раза в месяц с момента ее подачи составляются и передаются в ЛесЕГАИС отчеты. В них указаны фактические объемы древесины, проданной или приобретенной по договору, по которому была составлена декларация. Эти данные берутся из первичных документов на отгрузку: накладных, спецификаций и проч. Обратите внимание: в текущий отчет следует включать объем древесины, купленной или проданной с момента последнего отчета. Другими словами, показатели текущего отчета не нужно складывать с показателями предыдущего отчета, так как система сделает это сама.

Таким образом, и декларации, и отчеты составляют как продавцы, так и покупатели. Это означает, что каждый договор и объем поставок по нему фиксируется в системе дважды: первый раз продавцом, второй раз покупателем.

Потребовать все необходимые бумаги к проверке по законности осуществляемой перевозки могут сотрудники Госавтоинспекции, Рослесхоза или же других контролирующих органов. Известно, что проверка всего пакета бумаг обычно проводится с особым пристрастием, любая неточность в заполнении трактуется как недостоверная информация и может повлечь за собой совсем немаленький штраф. Меры наказания, положенные в такой ситуации, прописаны в статье 8.28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Так перевозка древесины без сопроводительных документов или при наличии нарушений в их оформлении предусматривает следующие типы административного наказания:

  • для юридических лиц (организаций) сумма штрафа может колебаться от 500000 до 700000 рублей;
  • для ИП и должностных лиц штраф несколько ниже – от 30 до 50 тысяч рублей.
Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Кроме штрафных санкций, инспекторы имеют полное право конфисковать и перевозимый товар, и даже транспортное средство, используемое для транспортировки. Конфискация будет произведена в обязательном порядке, если заполненный в установленном порядке бланк отсутствует. У инспектора может возникнуть подозрение о незаконной перевозке древесины, вырубке или даже воровстве. Владельцу потребуется в судебном порядке доказывать законность арестованного имущества. При фиксации правонарушения подобного рода судебные дела будет рассматривать мировой судья по месту, где был задержан автомобиль. В этом случае абсолютно неважно, откуда и куда перевозился товар. Эта процедура может занять очень длительное время, а это крайне нежелательно для любого бизнеса.

Возможность не заполнять данный бланк законодательно предоставляется тем частным лицам, которые совершают транспортировку только в личных целях. Важным нюансом в подобной ситуации является тот факт, что при прохождении проверки владелец будет обязан доказать, что цель покупки и транспортировки древесного сырья – это использование его в собственных нуждах. Для этого у собственника должны быть на руках любые бумаги, подтверждающие покупку. Это могут быть кассовые чеки, товарная накладная и договор купли-продажи. В том случае, если вышеперечисленные бумаги будут отсутствовать, инспектор обязан будет арестовать и груз, и автомобиль. Дальнейшее разбирательство будет происходить в судебном порядке. Так что стоит подумать, нужно ли рисковать недобросовестным перевозчикам таким образом.

Законодательством предусмотрено заполнение сопроводительного документа на каждую партию древа. Исключением можно считать только один вариант. В том случае, если приобретённый товар перевозится в течение одного дня абсолютно одинаковыми партиями, на одном и том же автомобиле, из одного и того же места, пункт выгрузки тоже один и тот же, она предназначена одному и тому же покупателю, то данный бланк можно оформлять всего один раз. Но если в партиях есть хотя бы малейшие различия, форма заполняется заново. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что прежде чем приступать к транспортировке любого вида дерева в необработанном виде, необходимо ознакомиться с нормами, регламентирующими данную деятельность. Внимательное отношение к законодательству позволит не потерять довольно большую сумму денег, время и нервы.

Особенности оформления сопроводительных документов на перевозку древесины

С июля 2021 года до января 2023 года хранить древесину после ее вывоза с лесосеки по общему правилу разрешат только на складах, сведения о которых внесли в ЕГАИС. Переработка тоже возможна лишь на объектах, указанных в этой системе (п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ).

1 января 2022 года Правительство РФ установит требования к размещению и характеристикам складов, в т.ч. к установке средств фиксации транспорта, доставляющего древесину (п. 30 ст. 1, п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 2 ст. 50 (4-1) ЛК РФ).

С 2023 года информация о складах и объектах лесопереработки должна быть в лесном госреестре (п. 30 ст. 1, п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 50 (4-1) ЛК РФ).

К таким категориям относятся частные лица. Если человек владеет древесиной, и она будет использоваться для личных целей, то сопроводительные документы можно не составлять. Однако и здесь есть тонкости. При транспортировке физлицом своей древесины ему необходимо доказать что груз будет использоваться для своих нужд. Для этого нужно запастись грамотно составленной документацией — это может быть кассовый чек, договор или накладная.

Если компания отгружает древесину постоянно, то унифицированная форма сопроводительного документа составляется на каждую отдельно взятую партию леса. Исключением может стать лишь тот случай, когда отправляются одинаковые партии древесины. В этой ситуации один сопроводительный документ может быть оформлен для нескольких партий. Если же партии имеют хоть малейшее отличие, то документы составляются на каждую в отдельности. Этот момент прописан в ФЗ № 415.

Транспортная компания «Трансгрупп» поможет не только организовать транспортировку древесины, но и окажет содействие в составлении договора перевозки древесины, предоставит бланк и образец сопроводительных документов на транспортировку древесины. При необходимости наши специалисты помогут в оформлении документов.

Утверждены форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и правила ее заполнения (под требования 415-ФЗ) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ вот пример бюрократического словоблудия. Один . не подумал и написал, что нужен специальный документ, второй .

теперь не может ничего сделать и исполняет что в бумажке написано. А могла быть простая ТТН и ничего выдумывать не нужно, теперь каждый водила должен дополнительную бумагу в кабине таскать.

Будет во что селедку заворачивать.

. А могла быть простая ТТН и ничего выдумывать не нужно. еще у нас из делянок подрядчики колотые дрова возят себе домой или на продажу. ))) как заполнить п. 11 если породный состав не определить, да и сортиментов нет.

С дровами, конечно, полная глупость вышла (да и со всем остальным тоже изрядная).

Дополнительно необходимо соблюдать положения, определенные в п.

2.1.1 ПДД. 2. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины (п.3 ст.50.5 ЛК РФ).

3. Договор, акт приема-передачи и чек.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Статья 50.4. Транспортировка древесины 2. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

3. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

21 июня 2014 года было принято Постановление Правительства №571.

В нем приведена установленная форма для сопроводительного документа на транспортировку древесины. КоАП РФ предусматривает для тех, кто не оформил должным образом сопроводительный документ, соответствующее наказание. С 1 января 2015 года вступила в силу ч.

Читайте также:  Повышение социальной пенсии инвалидам с 1 апреля 2023 года

5 ст. 8.28.1 КоАП. Наказание выражается в виде штрафа.

Если ответственность за неправильно составленный документ ляжет на должностное лицо, то сумма штрафа будет варьироваться в диапазоне от 30 000 до 50 000 рублей. Если же будет доказано, что в правонарушении виновата организация (юридическое лицо), то штрафы будут в разы выше: от 500 до 700 тысяч рублей.

Начало документа предполагает короткие односложные ответы. Продолжение же потребует больше времени для заполнения.

Последние две графы представлены в виде таблиц.

В первой предусмотрены отдельные столбцы под данные о:

  • Сортаменте.
  • Породе перевозимой древесины.
  • Общем объеме партии.
  • Количестве штук.

При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам; м) в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.

учетный номер плательщика — для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей — налогоплательщиков Республики Белоруссия; регистрационный номер налогоплательщика, или бизнес-идентификационный номер, или индивидуальный идентификационный номер — для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей — налогоплательщиков Республики Казахстан.

1. Из п.2 правил следует, что документ не заполняется физическим лицом, так ли это?

4. Непонятно, кто является виновным за не оформление документа, собственник древесины или перевозчик? 5. Судя по бланку документа, необходим журнал учета документа, так ли это?

  • Из п.2 правил следует, что документ не заполняется физическим лицом, так ли это?

Унифицированная форма сопроводительного документа на транспортировку древесины состоит из 12 пунктов. Ни один из них не должен быть пропущен, все – обязательны для заполнения. Недопустимо редактирование названия этих пунктов и вопросов, в них содержащихся. Последовательно должна быть изложена информация относительно:

  • Номера документа. Интересно, что сам порядок нумерации устанавливается собственником перевозимого груза. И для каждого пункта отправки он может быть свой.
  • Даты составления.
  • Контактных данных собственника древесины.
  • Грузоперевозчика.
  • Грузоотправителя.
  • Грузополучателя.
  • Номера декларации о сделках с древесиной (при наличии).
  • Номера транспортного средства, на котором производится перевозка.
  • Пункта отправления.
  • Пункта назначения.

Когда необходимо заполнять сопроводительный паспорт отходов?

Сопроводительный паспорт заполняется для перевозки отходов, предназначенных для использования на объектах по использованию отходов, обезвреживания на объектах обезвреживания отходов, хранения на объектах хранения отходов, захоронения на объектах захоронения отходов ― до начала перевозки отходов производства.

Заполнение формы сопроводительного паспорта производится в 2-х экземплярах в случае, когда перевозчик – сторонняя организация, или в 1-ом экземпляре, что допускается в случаях, когда перевозка производится собственным транспортом Организации.

Сопроводительный паспорт отходов необходимо заполнять на каждый вывоз отходов. Далее они фиксируются в журнале регистрации сопроводительных паспортов согласно форме Приложения к Инструкции о порядке оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства (утверждено постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 09.12.2008 N 112).

Определение степени угрозы веществ, подлежащих документированию

В Введении к ГОСТ 30774-2001 указано, что отходы могут быть признаны опасными после определения степени и вида вредности, то есть после их паспортизации. Класс угрозы для здоровья и жизни устанавливается по уровню вероятного негативного воздействия. В Критериях отнесения веществ к той или иной категории установлено 5 групп опасности. Санитарными правилами предусмотрены гигиенические требования и принципы определения класса вреда отходов. В данном нормативном акте установлено 4 класса. Таким образом, установление степени вреда веществ осуществляется по разным критериям. Наиболее целесообразной можно считать позицию МПР. В соответствии с ней все отходы разделяются на пять классов, при этом паспорт оформляется на вещества 1-4 кл., которые указаны в ФККО и обладают вредными (угрожающими для жизни и здоровья) свойствами.

КоАП РФ предусматривает для тех, кто не оформил должным образом сопроводительный документ, соответствующее наказание. С 1 января 2015 года вступила в силу ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП. Наказание выражается в виде штрафа.

Если ответственность за неправильно составленный документ ляжет на должностное лицо, то сумма штрафа будет варьироваться в диапазоне от 30 000 до 50 000 рублей.

Если же будет доказано, что в правонарушении виновата организация (юридическое лицо), то штрафы будут в разы выше: от 500 до 700 тысяч рублей.

Рассматривает дела подобного рода мировой судья в судебном участке, который располагается по месту совершения правонарушения. То есть если транспортное средство было задержано сотрудником полиции, то рассматриваться дело о совершенном правонарушении будет там, где произошло задержание. Помимо полицейских служб, протоколы подобного рода правонарушений уполномочены составлять сотрудники лесной охраны (также по месту совершения правонарушения).

Унифицированная форма сопроводительного документа на транспортировку древесины состоит из 12 пунктов. Ни один из них не должен быть пропущен, все – обязательны для заполнения. Недопустимо редактирование названия этих пунктов и вопросов, в них содержащихся. Последовательно должна быть изложена информация относительно:

  • Номера документа. Интересно, что сам порядок нумерации устанавливается собственником перевозимого груза. И для каждого пункта отправки он может быть свой.
  • Даты составления.
  • Контактных данных собственника древесины.
  • Грузоперевозчика.
  • Грузоотправителя.
  • Грузополучателя.
  • Номера декларации о сделках с древесиной (при наличии).
  • Номера транспортного средства, на котором производится перевозка.
  • Пункта отправления.
  • Пункта назначения.

Начало документа предполагает короткие односложные ответы. Продолжение же потребует больше времени для заполнения.

Кто не обязан составлять сопроводительный документ

Если частное лицо владеет древесиной и планирует ее использование в собственных целях, то при ее транспортировке нет необходимости в заполнении унифицированного бланка сопроводительной документации.

Есть важный нюанс в частных перевозках: для того чтобы доказать, что древесина перевозится собственником и предназначена для собственных нужд, необходимо при проведении транспортировки иметь специфические бумаги, а именно юридически грамотно оформленные документы должны подтверждать право собственности на конкретную партию древесины. Это может быть кассовый чек о совершении покупки, договор купли-продажи либо накладная.

В любом случае необходимо привести доказательства совершения покупки, иначе частное лицо могут привлечь к ответственности за незаконную рубку леса (ст. 260 УК РФ), а также к транспортировке незаконно заготовленной древесины (ст. 191.1 УК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *